Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ

ЕСЛИ ВЫ ОБЛАДАЕТЕ ЛЮБОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ О СОВЕРШЕННЫХ ИЛИ ГОТОВЯЩИХСЯ ТЕРАКТАХ,

ПРОСЬБА ОБРАЩАТЬСЯ В ФСБ РОССИИ ПО ТЕЛЕФОНУ (495) 224-2222, (495) 914-43-69 (круглосуточно)

ИЛИ ОТПРАВИТЬ ЭЛЕКТРОННОЕ СООБЩЕНИЕ ПО АДРЕСУ: fsb@fsb.ru

                                   

Информационные материалы для детей, родителей и педагогов по противодействию вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность

Памятку, как противостоять угрозе терроризма

Что делать, если вам или вашему ребенку пишут с незнакомых номеров и предлагают совершить преступление

В настоящее время участились случаи распространения опасного контента в сети Интернет, направленного на вовлечение граждан, в том числе детей и подростков, в противоправную деятельность
Для минимизации данных рисков специалисты 
НИЦ Мониторинга и профилактики разработали информационные материалы, содержащие следующую информацию:
- виды опасных сообщений;
- алгоритмы реагирования при попытках вовлечения в противоправную деятельность в сети Интернет через мессенджеры и социальные сети;
- контакты экстренных и горячих линий помощи.
Сохраняйте критическое мышление и будьте бдительны!

«В социальных сетях и мессенджерах провокаторы могут склонять россиян к террористической деятельности и другим серьезным преступлениям. Особенно уязвимой категорией являются подростки и молодежь.

 Для вовлечения юных граждан в экстремистскую и террористическую деятельность злоумышленники опираются на социальные сети и мессенджеры, основной аудиторией которых является молодежь.

 Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать информацию о потенциальных жертвах и анализировать личные страницы, выбирая тех, кто демонстрирует активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, но не имеет четких личностных позиций.


РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:
- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет;
- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях;
- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;
- обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка;
- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые «челленджи». Они могут содержать опасные для здоровья действия;
- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителями.

КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ:
сообщать о любых подозрительных предложениях и новых знакомых родителям или педагогам;
сообщить в правоохранительные органы (тел. 102).

 

Если вас взяли в заложники или похитили, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

самое главное: не поддавайтесь панике;
не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови. Помните: ваша цель – остаться в живых.
Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте такие правила:
лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно;
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством:

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в полицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

Во всех перечисленных случаях:

не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
зафиксируйте время обнаружения находки;
отойдите как можно дальше от опасной находки;
обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения. Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

предвидеть опасность;
по возможности избегать ее;
при необходимости – действовать решительно и четко;
Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.

 

Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ

Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности" от 25.07.2002 N 114-ФЗ

Федеральный список экстремистских материалов