Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Специально оборудованные учебные кабинеты:

- кабинет 29 оборудован: стол ученический одноместный - 20шт., стул ученический регулируемый - 20шт., ноутбук, доска интерактивная, принтер цветной лазерный, проектор.

- кабинеты 34, 10, 38, 36, 33 оборудованы по одному столу ученическому регулируемому одноместному в каждом кабинете.

- кабинет 23 для работы на компьютере имеется клавиатура адаптированная.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе оборудована сенсорная комната: подвесной фибероптический модуль «Солнечный домик», пучок фибероптических волокон с боковым свечением, настенный фибероптический ковер «Звездочет», комплект потолка «Звездное небо», напольный фибероптический ковер «Звездочет», подвесной фибероптический модуль «Веселое облако», напольный фибероптический модуль «Волшебный фонтан», настенное интерактивное панно «Бесконечность», настенное интерактивное панно «Геометрические фигуры», тактильно - фибероптическая настенная панель, тактильные квадраты, сухой интерактивный бассейн, воздушно-пузырьковая трубка, столы для рисования песком 3шт., магнитола Sony, детская игровая мебель «Зиг - Заг», пуфики «Груша» 3 шт., массажное кресло Rest Art Comfort, маты напольные 8 шт., дидактический материал.

Объект спорта 

В школе оборудован малый спортивный зал: беговая дорожка, мячи, батут, степперы 2 шт.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

Доступ в здание образовательной организации возможен так как во входной группе нет возвышенностей и ступеней, имеется  противоскользящее покрытие «Антикаблук».

Учреждение обеспечивает условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество инвалидов и детей с ОВЗ. 

Специальные условия питания

Создание специальных условий питания (отдельного меню) для инвалидов и лиц с ОВЗ: предусмотрено.

В школе имеется столовая, организовано горячее питание. Оборудованы раковины и смесители, сенсорная сушка для рук. 

Специальные условия охраны здоровья: имеется телефон с большими кнопками, инвалидная кресло – коляска, подъемник лестничный гусеничный мобильный. Оборудована санитарная комната: поручень для раковины (с антибактериальным покрытием), поручень стационарный настенный (800 мм.), сенсорная сушка для рук, смеситель сенсорный, зеркало поворотное, кнопка вызова персонала (антивандальная). В школе имеется медицинский кабинет. Фельдшер - Багаутдинова Насима Даутовна. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Информация о библиотеке: специального оборудования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ библиотека не имеет.

График работы фельдшера 

понедельник - 1200 - 1600 

вторник - 800 - 1100 

четверг - 800 - 1100 

пятница - 1200 - 1600 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На первом этаже в фойе школы имеется информационный терминал с сенсорным экраном, школа обеспечена выходом в сеть Интернет. Обучающимся и работникам школы обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам. Безопасность пользования Интернет-ресурсами обеспечена системой Интернет-цензора.

Электронные образовательные ресурсы

Единое окно доступа к образовательным ресурсам - ссылка: http://window.edu.ru/

Сайт "Доступная среда" - ссылка: http://dsprus.ru/about/

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ СОШ №10  создаются условия для обучения детей с ОВЗ. В рамках программы «Доступная среда» было закуплено и установлено оборудование, которое дает возможность обучения и воспитания детей с ОВЗ в обычной общеобразовательной школе, а так же посещение школы родителями с ОВЗ. В школе имеются оборудованные туалеты и указатели к ним, сенсорный экран объявлений для слабовидящих, оборудование для детей с нарушением слуха, соответствующие дверные проемы, имеется подъемник для передвижения по 2 и 3 этажам, а так же в школе оснащена сенсорная комната, работает психолог и психолого-педагогическая комиссия.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: предусмотрены. Имеется видеоувеличитель Optelec Compact + World, клавиатура адаптированная, портативная индукционная система «Исток А2» со слабослышащим учащимся, логопедический тренажер «Дэльфа».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат (а также количество жилых помещений в общежитии, интернате), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья): общежитий, интерната нет.

В школе созданы все условия для детей с ОВЗ

                                

МБОУ «СОШ №10» в 2014 году стала участником федеральной программы «Доступная среда». В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  «СОШ  №10»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Учреждение работает по программе инклюзивного образования. Детям с ограниченными возможностями здоровья такое обучение дает необходимый опыт коллективной работы, учит общаться, дружить. Присутствие в детских коллективах инвалидов, нуждающихся в помощи, становится фактором нравственного воспитания здоровых детей при соответствующем педагогическом сопровождении. В школе функционирует социально-психологическая служба. В ее работу входит осуществление психолого-педагогического сопровождение детей с ограниченными  возможностями здоровья. Для успешной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школе была открыта и оснащена всем необходимым сенсорная комната. Также в рамках программы «Доступная среда» приобретено оборудование, позволяющее беспрепятственно передвигаться инвалидам-колясочникам, переоборудован гардероб и комната личной гигиены, приобретена индивидуальная школьная мебель, прибор усиливающий звук, видеоувеличитель, логопедический тренажер, адаптированные комплектующие для работы с компьютером, что сделает   обучения детей с ОВЗ более комфортным. Интерактивным оборудованием оснащен класс коррекционного обучения (единственный в городе), также приобретено программное обеспечение по психологическому диагностированию и разнообразный дидактический материал для индивидуальной и групповой социально-психологической  работы с учащимися. Люди с ограниченными возможностями здоровья являются частью нашего общества. Отношение к ним определяет уровень культуры и социального развития. Равнодушие и жестокость по отношению к ним ведут к духовной деградации всего общества.

Документы

Положение об индивидуальном обучении на дому

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 "Об организации образования учащихся на дому"

Сенсорная комната – уникальное решение сложных проблем.

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы.

Зрительная и звуковая среда - спокойная музыка и медленно меняющиеся расплывчатые световые эффекты действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. Яркие и светооптические эффекты привлекают и поддерживают внимание, используются для зрительной и слуховой стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса.

Тактильная среда позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать различные свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию

Воздушная среда (среда запахов) - в основе ароматерапии лежит принцип воздействия на организм человека натуральных эфирных масел, которые применялись для лечения и профилактики заболеваний с древнейших времён. Практически все натуральные эфирные масла обладают ярко выраженными бактерицидными, антисептическими, антивирусными и противовоспалительными свойствами, положительно действуют на нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процессы саморегуляции и иммунитета, улучшают работу всех систем организма.

Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка - всё это создаёт ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии.

Пребывание в сенсорной комнате способствует:

  • улучшению эмоционального состояния;
  • снижению беспокойства и агрессивности;
  • снятию нервного возбуждения и тревожности;
  • нормализации сна;
  • активизации мозговой деятельности;
  • ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Занятия в Сенсорной комнате проводятся по следующим направлениям:

· Развивающие занятия, направленные на развитие эмоциональной сферы и высших психических функций (мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения), а также на достижение психоэмоциональной разгрузки, восстановлению/поддержанию психологического здоровья.

· Психотерапия широкого спектра психологических проблем.

· Психокоррекция нарушенного поведения, эмоциональной сферы.

· Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

· Агрессивное поведение, вспыльчивость.

· Замкнутость, неуверенность в себе, пассивность, страхи.

·Нейропсихологическая коррекция «школьных проблем» (неуспеваемость, отсутствие познавательного интереса, учебной мотивации).

График работы сенсорной комнаты на 2023/2024 учебный год:

1. Занятия проводит педагог-психолог Невзорова Мария Борисовна.

понедельник - 1000 - 1300

вторник - 1000 - 1100 

среда -  0900 - 1200 

четверг -  1000 - 1100

пятница1100 - 1500

2. Занятия проводит социальный педагог Рябчикова Елена Ришатовна.

понедельник - 0800 - 0900

вторник - 1300 - 1400 

четверг -  1000 - 1100