Настроение, здоровье, и готовность трудиться во многом зависит от питания и отдыха.
Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В школе имеется столовая, организовано горячее питание. Организация питания осуществляется на 4 переменах. Учащиеся начальной школы питаются два раза в день.
С целью улучшения организации горячего питания установлено дежурство учителей. Комиссией по контролю над питанием проводятся проверки санитарного состояния столовой, качества готовой продукции, сроки готовности продуктов, режимы питания. Результаты проверок обсуждаются на заседаниях комиссии, которая принимает решение по их устранению.
В МБОУ «СОШ №10» для обучающихся 1-4 классов предусмотрено горячее двухразовое горячее питание (завтрак и для желающих обед), для обучающихся 5-11 классов - одноразовое горячее питание (завтрак и для желающих обед). В меню для учащихся – разнообразная пища, состоящая из продуктов животного происхождения: мясо, рыба, творог, сыр, сливочное масло; растительного происхождения: крупа, овощи, фрукты. В МБОУ «СОШ №10» охвачено горячим питанием 97 % учащихся. 12 класс-комплектов в начальных классах питаются со 100% охватом. Питание осуществляется на основании двухнедельного меню.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Концепция "Развитие организации питания в общеобразовательных организациях РБ на 2018-2030 годы"
Методические рекомендации МР 2.4.0179-20. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций
Муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания обучающихся / Электронная подпись МК
Приложение к Муниципальному контракту
Приказ №112-од от 05.09.2024г. "Об ответственном за питание и бракеражной комиссии"
Положение о порядке организации питания обучающихся
Положение о комиссии по родительскому контролю организации горячего питания
ОРГАНИЗАТОР ПИТАНИЯ
Организацию школьного питания в МБОУ "СОШ №10" осуществляет Межшкольный комбинат общественного питания (МУП "МШКОП") на основании договора с образовательным учреждением. Директор — Приходько Юлия Владимировна, тел.: 4-23-99
Муниципальное унитарное предприятие «Межшкольный комбинат общественного питания» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан — является юридическим лицом, находящимся в собственности городского округа город Кумертау РБ. Основной деятельностью предприятия является обеспечение сбалансированным, качественным питанием обучающихся образовательных учреждениях города. Предприятием осуществляется деятельность в следующих направлениях: оказание услуг питания в общеобразовательных учреждениях; производство овощных, мясных и рыбных полуфабрикатов; производство высокосортных мучных и кондитерских изделий; производство кулинарной продукции; торгово-закупочная деятельность. Межшкольный комбинат питания ставит перед собой задачи: обеспечить учащимся полноценное горячее питание; следить за калорийностью и сбалансированностью питания; формировать культуру питания и навыки самообслуживания. В состав комбината входят: Столовая «Зодиак» (горячий цех, кондитерский и мучной цех, буфет, обеденный зал на 60 посадочных мест, цех по производству мясных и овощных полуфабрикатов для школьных столовых), 2 магазина, школьные столовые (МБОУ СОШ №1 «Гармония», МБОУ СОШ № 3,5,6,9,10,12,МБОУ НОШ №13 имени М. Искужина, МБОУ гимназия №1 и филиал корпус № 2, МОУ СОШ села Ира, МБОУ СОШ №6 корпус№2. Поставка продуктов для организации питания осуществляется путем конкурсного отбора поставщиков. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
Внесение платы за услуги питания производится следующим образом: 1. Путем оплаты через мобильные сервисы. 2. Путем оплаты через банк и платежные терминалы банков "Уралсиб" и "Сбербанк". 3. Путем внесения наличных денежных средств в кассу МУП "Межшкольный комбинат общественного питания" по адресу г. Кумертау, ул. Салавата д.5.
Режим работы кассы МУП "МШКОП": понедельник-пятница с 16.00ч. до 17.00ч.
Пример сбербанк онлайн: пароль→карта→платеж или перевод→ (платежи)→Школьное питание → (Горячее питание, Буфет) лицевой счет ребенка → перейти к оплате — продолжить (высвечивается Ф.И.О. вашего ребенка) сумма платежа→продолжить→платеж выполнен (Межшкольный комбинат).
Просим Вас своевременно оплачивать услуги питания.
Вопросы по плате за горячее питание — 8(34761) 4-14-44 — бухгалтер Ахтямова Зульфия Гайфулловна.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ
Директор МУП "МШКОП"— Дьяченко Юлия Владимировна, тел.: 8(34761)4-23-99
Ответственный за горячее питание МБОУ "СОШ №10" - Батыршина Лилия Рафиковна,
Повар-бригадир - Бардашёва Юлия Александровна
Укомплектованность школьной столовой профессиональными кадрами
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ
Бесплатное горячее питание получают:
1. Все обучающиеся 1-4 классов
2. Категория «Многодетные малообеспеченные семьи»
3. Категория «Ограниченные возможности здоровья»
4. Категория « Трудная жизненная ситуация»
5. Категория «Дети-инвалиды»
6. Категория « СВО»/дети участников специальной военной операции
Документы предоставляются родителями (законными представителями) в момент оформления льготы и в дальнейшем ежегодно по состоянию на 1 сентября текущего года.
Дети из многодетных малообеспеченных семей - заявление на имя директора школы -паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя: -документы, удостоверяющие личность другого родителя (опекуна (попечителя), усыновителя) и членов семьи из числа детей (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении, для детей в возрасте от 14 до 18 лет - свидетельства о рождении и паспорта); -справка (справки) об обучении ребенка (детей) в профессиональных образовательных организациях - в случае, если в семье имеются учащиеся указанных организаций в возрасте до 23 лет; -справка из филиала ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по району (городу) (отдела данного филиала) по месту жительства (месту регистрации) одного из родителей учащегося, подтверждающую отношение семьи к категории малоимущих.
Дети –инвалиды - заявление с визой директора школы . -паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; -свидетельство о рождении учащегося; - справка об установлении инвалидности установленного образца
Дети с ограниченными возможностями здоровья - заявление с визой директора школы. - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; -копия документа, удостоверяющая личность обучающегося с ОВЗ (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении, для детей в возрасте от 14 до 18 лет - свидетельства о рождении и паспорта); -копия и подлинник заключения, выданного ПМПК РБ, подтверждающего наличие у учащегося физических, интеллектуальных, сенсорных или других нарушений, препятствующих получению образования без создания специальных условий.
Обучение на дому -заявление с визой директора школы, -паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; -свидетельство о рождении учащегося, паспорт -справка об установлении инвалидности установленного образца.
Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Трудной жизненной ситуацией может быть признана ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жёсткого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определённого места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно. Порядок предоставления льготы для данной категории детей установлен Постановлением Администрации г. Кумертау от 14.02.13 № 232.
Дети участников специальной военной операции: - заявление на имя руководителя учреждения, - справка с военкомата.
ГРАФИК ПИТАНИЯ
ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ МЕНЮ
Меню с 03.09.2024г. по 05.09.2024г.
Меню с 10.09.2024г. по 13.09.2024г.
Меню с 16.09.2024г. по 20.09.2024г.
Меню с 23.09.2024г. по 27.09.2024г.
Меню с 30.09.2024г. по 04.10.2024г. Акт замены блюд в меню от 30.09.2024г.
Меню с 07.10.2024г. по 10.10.2024г.
Меню с 14.10.2024г. по 18.10.2024г.
Меню с 21.10.2024г. по 25.10.2024г.
Меню с 05.11.2024г. по 08.11.2024г.
Меню с 11.11.2024г. по 15.11.2024г.
Меню с 18.11.2024г. по 22.11.2024г.
Меню с 25.11.2024г. по 29.11.2024г.
Меню с 02.12.2024г. по 06.12.2024г.
Меню с 09.12.2024г. по 13.12.2024г.
Меню с 16.12.2024г. по 20.12.2024г.
Меню с 23.12.2024г по 28.12.2024г.
ПРИМЕРНОЕ 2-Х НЕДЕЛЬНОЕ МЕНЮ
Примерное 2-х недельное меню для детей с 7 до 11 лет с 07.10.2024г. по 31.12.2024г.
Примерное 2-х недельное меню для детей с 12 до 18 лет с 07.10.2024г. по 31.12.2024г.
Примерное 2-х недельное меню для детей с 7 до 11 лет со 02.09.2024г. по 30.09.2024г.
Примерное 2-х недельное меню для детей с 12 до 18 лет со 02.09.2024г. по 30.09.2024г.
Контрольное блюдо на 16.12.2024г. Контрольное блюдо на 17.12.2024г.
завтрак завтрак
Приказ 109-од от 05.09.2024г. “О переводе учебного процесса на дистанционное обучение”
Приказ 110-од от 05.09.2024г. “Об организации учебного процесса в дни проведения выборов”
Приказ 02-од от 10.01.2024г. “О переводе учебного процесса на дистанционное обучение”
Приказ № 24-од "Об организации образовательного процесса" от 06.03.2024г.
Приказ 25-од от 06.03.2024г. “О переводе учебного процесса на дистанционное обучение”
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Муниципальный план мероприятий о проведении Недели здорового питания в ОО от 31.10.2024г.
План мероприятий МБОУ "СОШ №10" по организации питания обучающихся в 2023/2024 учебном году
Единый республиканский день открытых дверей "Родители Башкортостана за здоровое питание!" 25 марта
ЕДИНЫЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ "Родители Башкортостана за здоровое питание!" 5 марта
Уроки ЗДОРОВЬЯ Секреты здоровья и долголетия УРОК ЗДОРОВЬЯ «МОЁ ПРАВИЛЬНОЕ МЕНЮ»
Минздрав Республики Башкортостан "О рекомендациях по организации режима питания для школьников"
Польза горячего питания в школьной столовой
Методическое пособие для учителя по правильному питанию обучающихся
Рекомендации по родительскому контролю Рекомендации школьникам Уроки о здоровом питании школьников
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Рациональное питание школьника
Памятка для родителей "Питание школьников"
Памятка "Здоровое питание школьников"
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ
Техническое состояние производственных служебно-бытовых помещений в соответствии с СанПиН Репортаж о школьной столовой